crazybutlazy (crazybutlazy) wrote,
crazybutlazy
crazybutlazy

Category:

Индийское кино, часть первая.

Часть вдохновения и энергии были потрачены на дела хозяйственные, так что буду бросать инфо по частям несколько дней. Вот вам первая :о) Хотела красиво выделить основные моменты, но визуальный редактор отказывается работать, интернет стал куда глюкавее, чем раньше.

Ответьте мне, с чем ассоциируется у вас индийское кино? "Не скажу за всю Одессу", но обычно, это «Танцор диско», «Зита и Гита», Шарукх Хан и танцы-зажиманцы на фоне Гималаев. Или я не права? Но времена меняются, даже в консервативной Индии, верной своим традициям. Попробую рассказать обо всём понемножку и на полную объективность НЕ претендую.

Что важно знать перед просмотром любого индийского фильма:

1. Люди, которые делают кино в этой стране, не заморачиваются детализацией. То есть, множество дырок в сценарии и отсутствие логики (с точки зрения западного человека) - абсолютно нормальное явление. 95% зрителей чихали на подобные "мелочи", ведь главное в индийских фильмах - это передать основу, суть, мораль. Желательно, как можно ярче, в том числе, преувеличивая качества положительных и отрицательных героев, их способности и чувства. Считайте это особенностью менталитета, но ни в коем случае не глупостью.
2. Наверное, около 60-70% кинопродукции в Индии - это римейки западных, в основном, голливудских фильмов. Часто пользуются идеями соседних киностудий, например, Болливуд снимает римейк тамильского фильма и наоборот. Права монстров вроде Universal или Warner Bothers вовсю нарушаются, кто-то там даже пытался судиться с индийскими киностудиями лет пять-десять назад, но процесс застыл в янтаре. Со временем, видимо, голливудские воротилы осознали, что это бесполезно. Поскольку зрительская аудитория Голливуда и Болливуда не пересекается, со временем на воровство закрыли глаза.
3. Возможно, кого-то удивлю, но индийское кино – это не только Болливуд, который у всех на слуху. Бомбейские киностудии самые мощные, но успешно и много снимают в Ченнае на тамильском языке, в Калькутте – на бенгали, в Хайдерабаде - на телугу. Кино-кудесники трудятся и в других штатах. Точное количество центров производства фильмов мне неизвестно. Но таковых должно быть около десяти.

С чего вдруг локальным студиям не ймётся? Главная причина - языковая проблема. «Индийского» языка, как такового, не существует. Представьте себе, что современная Индия – это тот же СССР, в котором живёт большое количество наций. Хорошо образованные люди владеют английским и хинди (своего рода русский в квадрате), но жители небольших городков и деревень, которые едва закончили 6 классов, кроме своего родного языка другого не знают. На языке хинди и близких к нему говорят около 250 млн. человек, с горем пополам понимают ещё около 300 млн. То есть, продукция Болливуда (где снимают на хинди) остальным индийцам глубоко по барабану. А их, кстати, ещё около 500-600 миллионов.

После просмотра нескольких десятков индийских лент 1995-2010 годов заметила я ещё одну интересную деталь. Продукция местного кинематографа в последнее время чётко делится на кино для широких масс (т.е., более консервативных граждан и провинциалов) и кино для более продвинутых современных жителей больших городов.
Первая категория фильмов сделана по традиционным штампам и чаще всего рассказывает о любви (неразделённой, запретной, кармической, которую проносят через реинкарнацию) и борьбе со злом. В роли "зла" чаще всего выступают мафия, местные коррупционеры и пакистанские террористы. 5-6 песен за 3 часа (обычная продолжительность индийского фильма) обязательны, иначе потенциальная публика на такое кино не пойдёт.

Традиционное кино в Индии называют masala-movie, что означает смесь всех стилей и жанров в одной ленте. Начинается обычно как комедия, перерастает в мелодраму, потом в трагедию и боевик. По ходу действа ингридиенты перемешивается снова и снова, и, в зависимости от дозировки, получается либо романтическая комедия с элементами руко и ногоприкладства, или же геройский фильм с элементами романтики.

Настоящими шедеврами масала-муви, на мой личный взгляд, является тамильская лента "Sivaji" и болливудский фильм "Ghajini"(кадр из него выше). Все клише в наличии, присутсвуют дырки в сценарии и герои - почти супермены, но без трусов поверх трико. Хотя нутром я понимала, что не может один человек лёгким движением левой разбросать в разные углы целый десяток негодяев, всё равно смотрела и умилялась. Даже сопереживала проблемам основных персонажей. Обе ленты прошли в Индии на ура. И они не так просты, как кажется на первый взгляд. Первый фильм акцентирует внимание на том, насколько разрослись метастазы коррупции по всем государственным конторкам. Второй указывает на проблему иного плана, а именно чёрный рынок донорских органов.

Завтра-послезавтра напишу про фильмы для "городских" и новые тенденции в Болливуде.
Tags: болливуд, индийское кино, эти странные индийцы
Subscribe

  • Выходные с серийными киллерами Англии

    Посмотрела на днях британские мини-сериалы DES и DARK ANGEL. Первый - о серийном убийце и социопате Деннисе Нильсене, который в 70-80-ых прошлого…

  • Тот еще инфлюенсер

    Вчера у меня случился приступ ностальгии по The Cure, переслушала Disintegration, пересмотрела несколько интервью и концертных записей, особенно…

  • Those Who Wish Me Dead, надо смотреть

    У меня нет большой любви к Джоли, но все, к чему прикладывал руку Тейлор Шеридан, оказывается очень стоящим кино-продуктом и заставляет задуматься о…

promo crazybutlazy may 5, 2019 15:16 8
Buy for 20 tokens
Моя старая знакомая Аня Просветова у себя в ФБ опубликовала интересное эссе, где представила разные страны мира в роли мужчин. И нафантазировала на тему каково бы это было - сходить с ними на свидание. Я целые страны сразу не брала и написала характеристику по разным городам мира, которые посещала…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments