Maroma. Моя любвь с первого нюха. Ауровилльская компания, конёк которой - благовония и эфирные масла. Ещё пять лет назад я отметила про себя, что ароматы Maroma по-европейски нежны, по-индийски экзотичны, но при этом не вызывают раздражения и неприятных ощущений вроде лёгкой тошноты и головной боли. Такое часто случается, когда находишься в комнате, прокуренной ширпотребными палочками-вонялочками на угольной основе (чёрные). Палочки и пирамидки этой компании делают по традиционной "правильной" технологии, т.е., из высушенного и переработанного коровьего навоза. Эфирные масла довольно дороги, но качество великолепное. Продаётся, увы, в ограниченном количестве точек по Индии.
Westside. Сеть магазинов одежды, которые можно найти в любом более-менее крупном городе страны. "пойдёшь направо - песнь заводит, налево-сказку говорит". Так же и с Westside: здесь можно найти как современную одежду западного кроя, так и традиционные шальвар-камиз-курта. Впрочем, бывают интересные "миксы". Все мои туники индийского и около-индийского кроя куплены в этих магазинах. Как и пара (европейских) бриджей из чистого хлопка изумительного качества. Ношу уже четыре года, ни единой дырки или треснувшего шва. Цены на уровне Terranova-Oggi-Mango.
Niligiri. Большая сеть индийских супермаркетов, чем-то похожих на украинские "Сiльпо". Эта сеть есть во многих южно-индийских городах. Но я не собираюсь признаваться в любви гастроному. Под брендом Niligiri выпускают немало продуктов питания, в том числе...сыр!!! "Чеддер" Niligiri - самый нормальный из сыров массового производства, по качеству и вкусу близкий к нашему "голландскому". Пользуется большой популярностью у иностранцев, хотя цена, по местным меркам, слегка кусается, - 460 рупий за кг.
Khadi. Забавная марка, так как умудряется изготавливать два совершенно разных вида продукции: домотканные рубашки-туники кхади и средства по уходу за кожей и волосами. Впервые я попала в фирменный магазин Khadi в Чанндигархе. Была поражена количеству барышень на кассе, которые скупали мыло-шампуни в каких-то невозможных объемах. Поддавшись массовой истерии, тоже приобрела пару упаковок-флакончиков и...подсела. Впрочем, не только я. Особенно хорошо "пошли" тоник для лица, сандаловое мыло и чёрный шампунь Amla-Bringaraj.
...список можно расширить :о)
Journal information