Сознательно выбрав дорогу в КЛ на колёсах я вроде бы как обрекла себя на 18 часов переезда без учёта остановок и и пересадки. Но этот вариант я ещё никогда не пробовала на себе и было жутко любопытно. И то, что перемещение на автобусах в 4 раза дешевле воздушного пути - тоже сыграло свою роль. Выводы по поездке получились интересные. Во-первых, антропологический: проехав провинции Пханг Нга, Краби, Транг и Сонгкла я только укрепилась в мнении, что тамильское влияние на эти земли было невероятно сильно и кровушки дравидийской тут более чем понамешалось.
Во-вторых, умиляли милые вещицы, до которых нашим транспортникам ещё расти и расти. По недознанию я села не в тот автобус, в который планировала, и вместо "люкс" попала в так называемый "первый класс", где не дают воду и еду, не крутят киношки. Зато в каждом карманчике за сидением лежал заботливо сложенный чистый целлофановый пакет для мусора, чтобы не бросали огрызки, бутылки и остатки своей еды где попало. Проводник переживал, что я, возможно, еду не туда и раза три спросил на тайском в Хат Яй я или может таки куда поближе, - Краби или Транг. Как-то сомневаюсь, что наши водители-проводники сделали то же самое, увидав чернокожего туриста или группу европейских бекпекеров в провинциальном автобусе..
По дороге из Хат Яй в Куала Лумпур, что удивительно, не случилось остановки на "поесть", без которой в Азии совершенно немыслимо передвижение длительностью более пяти часов. Так что сижу сейчас сонная и голодная, жду своего часа X и открытия какой-нибудь кафешки около вокзала Пудурайя.
Жизнь меняется и в ближайший месяц будет понятно, задержусь я здесь надолго или нет. Но пока я очень рада возвращению :о)
Journal information