crazybutlazy (crazybutlazy) wrote,
crazybutlazy
crazybutlazy

Category:

Аполитичное. Болливуд и женщина.

Болливуд, как и вообще вся индийская киноиндустрия (Толливуд, Колливуд, Сандалвуд и т.п.), очень патриархален. Ещё лет пять назад мир в индийских фильмах вертелся исключительно вокруг главного героя, героиня же часто выполняла роль красивой мебели. В кинорецензиях ещё могли пару слов сказать про актёрский талант главной звезды-мужчины, а вот на долю актрисы обычно выпадали фразы из серии "She looks so hot". Об этом я уже когда-то писала. После тридцати почти всех актрис списывали на второй план (где сейчас суперзвёзды начала 2000-х Прити Зинта и Рани Мукерджи?), суперстар мужского пола в 45-50 годков продолжали изображать молодых героев рядом с девчушками на 25-30 лет младше.
sivaji
(кадр из тамильского блокбастера Sivaji the Boss, 2007. Актёру, который играл главную роль, на момент съёмок было 56, его партнёрше - 21)

Но Болливуд меняется очень быстро. Так же быстро, как и сама Индия. Первым громким колокольчиком female-centred фильмов стала лента 2008 года Fashion, которая, к удивлению многих, не только окупилась, но и собрала приличную кассу. Т.е. драма (!), где главные роли играют женщины (!!), а мужчинам как раз досталась судьбинушка мебели (!!!) таки может быть конкурентноспособной на рынке. А Приянка Чопра доказала, что она способна держать внимание публики и без звёздного партнёра.
priyanka

Потом случилась трёхлетка Видьи Балан. Талантливая, магнетически привлекательная, старше тридцати (о, боги!), далёкая от идеальных форм актриса "сделала" Болливуд и заставила зрителей всей страны нести денежки в кинотеатры. Конечно, прибыль от "Dirty Picture" или "Kahaani" было сложно сравнить с той кучей денег, которую давали давали блокбастеры с Шарукхом, Салманом и Амиром. Но если фильм с бюджетом в $1,7 млн приносил создателям $15-18 миллионов - согласитесь, более чем неплохо. Суммарная окупаемость фильмов с Видьей была выше, чем с суперзвёздами мужского пола.
181630-still-from-the-movie-kahaani

Рискнули на этом поприще Сонам Капур и Карина Капур. Их ленты "Aisha" (по мотивам романа Джейн Остин "Эмма") и "Heroine" (история угасающей кинозвезды) были оценены не так хорошо. Но этот год, 2014, снова балует отличными фильмами, где девчонки берут своё.
"Queen" с Канганой Ранут вышел удивительно лиричным и современным. Девушку накануне свадьбы бросает жених и она решает отправиться в свадебное путешествие одна. А чего билетам в Париж и Амстердам пропадать. Комедия, драма, поиски себя.($2 миллиона бюджета, 16 миллионов сборов)

"Highway" с совсем молоденькой актрисой Алией Бхатт. История одного похищения, довольно жёсткое, по индийским меркам, road movie с глубокой психологической подкоркой. Поэтому и денег меньше ($5 миллионов бюджета, 7,8 миллионов сборов), не любят простые индийцы проблемы на экране видеть. Особенно, когда косвенно идёт речь про такую вещь, как домашнее насилие. Но критики в восторге.


Лично мне нравится такой ход вещей. Индийское массовое кино становится всё качественнее, всё разнообразнее.
Tags: болливуд, индийское кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo crazybutlazy may 5, 2019 15:16 8
Buy for 20 tokens
Моя старая знакомая Аня Просветова у себя в ФБ опубликовала интересное эссе, где представила разные страны мира в роли мужчин. И нафантазировала на тему каково бы это было - сходить с ними на свидание. Я целые страны сразу не брала и написала характеристику по разным городам мира, которые посещала…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments