crazybutlazy (crazybutlazy) wrote,
crazybutlazy
crazybutlazy

Categories:

NH10: Анушка Шарма, убийства чести и "не ходите, дети, в Индию гулять"

Живя в Индии, я регулярно покупала местный журнал о кино Filmfare, который будет уместно назвать индийским аналогом Empire. Про зарубежное кино там не было ни строчки, зато Болливуд и в какой-то мере киноиндустрия Южной Индии освещались очень подробно. Спустя три-четыре года я покупаю этот журнал в Куала-Лумпуре (здесь он продаётся в индийских лавочках и некоторых киосках прессы).

Так вот: всего ничего прошло, а начинка уже совсем другая. Времена, когда половина журнала была посвящена Khans & Kapoors, закончились. Появились новые рубрики и новые лица. Особенно много новых мужских лиц, которые со временем могут стать заменой Ханам и Капурам. Хотя я, если честно, особой харизмы в них не вижу, разве что Ранбир и Ранвир. Ещё одна невероятно важная деталь: судя по материалам, в широкий прокат попадает гораздо больше womаn-centric фильмов. То есть тех лент, где героиня важнее мужских персонажей. Если ещё десять лет назад нужно было серьёзно поднапрячься, чтобы вспомнить хотя бы одну достойную картину в год, сейчас они выходят регулярно. И очень часто снимают приличную кассу.

На этой неделе я решила посмотреть индийский триллер NH10 с Анушкой Шарма в главной роли. Само по себе словосочетание «индийский триллер» вызывало у меня до последнего времени саркастическую усмешку. Ибо есть вещи, которые Болливуд снимать пока не умеет. Есть приятные исключения, конечно. Например, Talaash с Амиром Ханом или Kahaani с Видьей Балан, но исключений, как понимаете, не бывает много.


Что могу сказать: NH10 - сильный фильм, который снят на очень высоком уровне. Много детализаций (что для индийцев редкость), без видимых дыр в сценарии (может, пара неестественных моментов) и смотрится на одном дыхании. Кроме того, что история хорошо продумана, задевается умалчиваемый индийским обществом моральный аспект «убийств чести». Но без традиционно индийского кинопафоса и чтения нотаций что правильно и что нет. Анушка Шарма – замечательная актриса, здесь ей дали разыграться. Жаль только, что слишком рано легла под нож пластического хирурга.

Если совсем кратко о содержании: живёт счастливая пара делийских молодожёнов, Арджун и Мира, - европеизированные сливки среднего класса. Однажды на ночной дороге на машину Миры напали грабители. Ей удалось сбежать, но она долго отходила от шока. Арджун, который испытывал чувство вины, что отпустил жену одну в тот вечер, решил организовать особый уикенд в честь её дня рождения на частной пятизвёздочной вилле в стороне от шума большого города. Пара уезжает по Национальной Трассе 10 (NH10) в Харьяну, но по дороге они становятся свидетелями одного очень неприятного инцендента.

Я прочитала несколько рецензий на этот фильм. Некоторые авторы пишут, что, мол, всё было хорошо, а вот концовка странная и неудачная. Авторы индийские. А это означает, что их представления о «правильной концовке» могут быть специфическими. Но если бы они знали психологию или сталкивались с потрясениями такого рода, как у Миры, им бы окончание фильма странным не показалось. Героиня переживает два мощных шока: один через 10 минут после начала фильма, другой – за 10 минут до конца. Время между ними – это подозрительность, тревога, страх, отчаяние, злость, борьба за выживание. И после второго потрясения, настоящего катарсиса, ей уже ничего не страшно. Эмоции просто отключаются. Работают инстинкты и холодное, рассчётливое восприятие действительности.
Кто-то может подумать, что так не бывает. Бывает и ещё как. Только если одни человек ломается и сходит с ума, другой в следствие мощной встряски «обнуляется».

И ещё пару слов о «Убийствах чести». Индия – страна огромных контрастов. Не только по достатку разных слоёв населения, но и в в том, как эти слои видят мир. В крупных городах и в артистической прослойке разнокастовые браки или браки между представителями двух разных религий – не такая уж и редкость и почти норма. В сельской местности, всего в каких-то 50 км от Дели, за брак без согласия родителей или за брак между представителями двух разных социальных прослоек могут убить. Причём, члены твоей же семьи. Некогда любящие братья по приказу некогда любящих папы и мамы. Ибо только кровью можно смыть «позор» семьи. К счастью, так не во всей Индии, а в основном в Раджастане, Харьяне, Бихаре и Уттар-Прадеш, - в северной части страны.

Это страшное явление, но в его подкорке – стремление следовать правилам, где каждый сверчок знает свой шесток, ведь если правила нарушать – начнётся хаос. Может, это странно звучит, но я в чём-то поддерживаю кастовую систему в Индии. Огромной перенаселённой стране, где 700 миллионов человек из 1,2 миллиарда живут, мягко говоря, небогато, необходима система внутреннего саморегулирования наподобие кастовой. Индийцы и сами это подсознательно понимают, поэтому берегут традиции, но, как видите, иногда это переходит все рамки человечности. Но если всем, в том числе и безграмотным ведомым массам внушать, что все равны, люди начнут понимать это по-своему. Что гарантированно приведёт к погромам, грабежам, тех, кто «равнее» и действительно начнётся хаос. Сначала образование, просвещение – и лишь потом равенство. Человечество должно «дорасти» до правильного понимания этого. Потому что если его нет – случается Октябрьская революция и прочая хрень вроде Руанды-Уганды.
Tags: болливуд, индийская жизнь, индийское кино, их нравы, кино
Subscribe

Posts from This Journal “болливуд” Tag

promo crazybutlazy may 5, 2019 15:16 8
Buy for 20 tokens
Моя старая знакомая Аня Просветова у себя в ФБ опубликовала интересное эссе, где представила разные страны мира в роли мужчин. И нафантазировала на тему каково бы это было - сходить с ними на свидание. Я целые страны сразу не брала и написала характеристику по разным городам мира, которые посещала…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments

Posts from This Journal “болливуд” Tag