По говору он, скорее всего, австралиец. Лет 45 (хотя кто знает, может, перезагорал да пил много, а на самом деле младше). Худой, волосы выгоревшие. Безумные глаза. Плохо координированные резкие движения. Так бывает с теми, кто переел наркотиков в своё время, но однозначно сказать не могу, - может, травма. Был одет хуже местных бомжей, но когда его причесали и выдали костюм - стал похож на цивилизованного человека. Я думала, что Потеряшка - бекпекер, который путешествует по Азии на минимум денег и таким образом чуть зарабатывает в дороге на койко-место, косяк да паром в Индонезию.
Но позавчера увидела его снова. Всё те же безумные глаза, грязная футболка, резкие движения и барабан, в который он активно стучал, приглашая проходящих мимо малайцев и туристов бросить ему в пакет какой-нибудь ринггит. Т.е., он тут, скорее всего, бомжует. И бомжует давно. Перебираясь случайными заработками, обедами за счёт сердобольных земляков и так далее.
Не мне судить, но этот случай напомнил о том, чего я не понимаю. Например, украинского (русского?) парня, который сидит иногда на переходе у шоппинг-молла в районе Bukit Bintang, поёт Цоя, а рядом с футляром для гитары - картонка с надписью на английском "В моей стране идёт война". Неприкаянных, которые на Пхукете за еду и пожертвование предлагают поделиться своими историями из путешествий. Русских, которые ходят по пляжам Гоа с протянутой рукой и табличкой "помогите землякам".
Не понимаю культ из идеи "поехать в Азию с нулём денег и выживать как придётся" якобы ради укрепления духа, смекалки и так далее. А потом ещё дико гордиться тем, что нищие на Мейн Базаре в Дели делились своими самосами, - вот мол мы какие экстремалы! Воспевать безденежье или делать из этого подвиг глупо, разве нет?
Но Потеряшку немного жаль. Он действительно не в себе.
Journal information