Но однин из его жирных плюсов – рядом с ним на экране дебютировало несколько очень хороших современных актрис. Например, Анушка Шарма и Дипика Падукон. Вторая, собственно, зацепила меня еще до своей первой большой роли в Om Shanti Om. Смотрела как-то в далеком 2006 году в Гоа индийское ТВ и в страдательном клипе Химеша Решамия увидела девушку нереальной красоты (появляется на 1.05), очень стройную и подтянутую, как для индианки. А потом бац! – и через какое-то время она на постерах нового блокбастера Шарукх Хана.
В первом фильме особого впечатления как актриса она не произвела, разве что эти огромные глубокие глаза на пол экрана. Но потом Дипика отлично разыгралась. Вот ну просто отлично. Индийским актерам в крупнобюджетных постановках не всегда дают именно играть, - местной массовой публике система Станиславского по барабану. Там эмоции больше важны. Так что Дипика со временем стала грамотно комбинировать блокбастеры (чтобы оставаться на волне массовой популярности) и драмы (чтобы проявить себя).

Во время просмотра «Piku» я реально забывала, что это кино. Потому что настолько грамотно подобрать актеров, антураж, детали, написать такие жизненные и смешные диалоги не так уж просто. Персонажи очень настоящие. А главное: это Индия как она есть, без прикрас. Это семья, как она есть. Престарелый эксцентричный отец, помешанный на своем здоровье (Амитабх Баччан), его стервозная, но любящая дочь (Дипика) и Рана, - случайно попавший между молотом и наковальней владелец службы такси (Ирфан Хан) , которому пришлось везти этих двоих плюс слугу-бенгальца через пол страны в Калькутту. В отличие от Шарукх Хана, в Амитабхе я никогда не сомневалась. Даже когда ему приходилось появляться на экране с какой-то прописанной по сценарию пафосной речью, - этот человек всегда оставался Актером с большй буквы. В этом фильме он не боится выглядеть жалким смешным маразматиком с довольно странным представлением о счастье своего единственного чада.
А чадо, Пику, (Дипика) – самостоятельная молодая женщина около 30-ти, партнер в маленькой аритектурной компании и никак не может наладить личную жизнь. Да и не очень-то стремится: любовник у нее есть, а все иные кавалеры, которые возникают на горизонте, очень быстро испаряются, едва столкнувшись лично или виртуально с ее папаней.
Ирфан Хан, главный болливудский экспорт в Голливуд, играет здесь потасканного жизнью человека, тем не менее сохранившего к этой жизни вкус. Самый нормальный из всей бешенной тусовки, он даже умудряется под конец получить какие-то симпатии со стороны отца и наладить нормальные человеческие отношения с Пику. Нет, не угадали: романтикой в прямом смысле там не пахнет. Но концовка ленты, закрыв одну тему, оставляет несколько вопросов, в том числе и о том, а завяжется ли там что-нибудь. Даже мне интересно теперь.
В общем, искренне рекомендую. Фильм, вне сомнения, мирового уровня. Индийцы, выдвигайте на «Оскар». Но есть нюанс, как говорится в одном анекдоте: очень часто и так, и сяк поднимается туалетная тема. Не так грубо, как в «Очень страшном кино» с Кармен Электрой, но обсуждается она постоянно. Если это не смущает – качайте. Торренты всегда рады :)
Journal information