И подумалось мне, что надо внимательнее присматриваться к тому, какие задачи ставит жизнь, что и кого она выводит на твою дорогу. Ограничивая себя в чем-то, отталкивая опыт, который необходимо пережить, пропустить через себя - получаешь его впоследствии в двойном объеме, в более жесткой и менее приятной форме. Жизнь, как мудрая учительница, больше всего заданий дает самым любимым ученикам, из которых явно может получиться что-то толковое. А если увиливать от уроков - впоследствии можно всё лето (читай, лучшие годы) провести за дополнительной домашней работой.
Уроки не делятся на хорошие и плохие, черные и белые. Оттенки переживаний, за которыми маскируется опыт и прозрение, многообразны. Нужно выпускать себя на поля новых ощущений и суммировать пройденное в "контрольных работах". Смотреть на себя со стороны, наблюдая за реакцией ума, сердца, тела. Никогда не поздно, если есть понимание того, что надо попробовать, куда стоит двигаться. Или же отгребешь от училки щелбанов и всё равно придется. Но уже с шишками и головной болью.

Journal information