Был лет десять назад случай, когда южный суперстар Раджникант серьезно заболел. Где-то 20000 человек собрались у горы Палани в Тамилнаду, чтобы помолиться богу Муругану о здоровье актера. Теперь понимаете размах, да? Т.е., киноактеры в Индии - это гораздо больше, чем представители киноиндустрии во всем мире. Не все, конечно. Но десяток "богов" в Болливуде и столько же на Юге наберется.
К чему это все: сейчас суперзвезды стали тщательнее выбирать роли. Впрочем, раз на раз не приходится. Для некоторых стареющих мачо Болливуда очень важно показать, что они все еще огурчики, поэтому чаще появляются в экшн-фильмах (Шарукх). Другие думают о качестве материала и о том, какое наследие они оставят после себя. К таким можно отнести Амира Хана.
А вот Салман Хан в последнее время старается быть максимально хорошим парнем. На нем висит дело о непреднамеренном убийстве, поэтому сейчас он играет "заек", прекрасно понимая, что образ, воплощаемый им на экране, в народе так или иначе будет ассоциироваться с ним реальным,

Кинематограф - это мощное средство массовой информации, самое доступное для тех, кто не умеет читать или просто ленится открывать в смартфоне заметку длиннее пятидесяти слов. Через кино ретранслируются идеи, политические настроения и социальные установки. Кино действует через образы, поэтому значительно глубже проникает в наше сознание. Через кино невероятно интересно отслеживать "политику партии", - в России, например. Но я все же про Индию. Так вот: судя по всему, с Пакистаном на данном этапе хотят больше дружить, чем воевать. Каким бы националистом не был Нарендра Моди (нынешний премьер), но сейчас никому не выгодна эскалация конфликта, который и так уже длится 60 с лишним лет.
Если кратко: фильм о том, как индийский брамин вернул потерявшуюся в Индии девочку-мусульманку ее семье в Пакистан, нарушая при этом все возможные бюрократические нормы в обеих странах. Проблемой было то, что девочка - немая пятилетка. Т.е., говоримть не могла, написать, как ее зовут и где находится ее деревня - тоже. Но нашли, вернули. История очень теплая, и если закрыть глаза на специфику и некоторый пафос, трогает до глубины души.
Скажу так, лет 15 назад такой крупнобюджетный фильм было бы представить сложно. Гораздо чаще снимали другое: пакистанские террористы всячески мешают мирным индийцам жить. Потом случился Veer Zara, - про любовь индийского военного и пакистанской девушки из знатной семьи. Но это, скорее, исключение из правил.
Сейчас же кинематографисты пытаются всячески смягчить эту вечную конфронтацию между пакистанцами и индийцами, также как и между хинду и мусульманами внутри страны. Уж больно взрывоопасна ситуация в мире.
Journal information