crazybutlazy (crazybutlazy) wrote,
crazybutlazy
crazybutlazy

Category:

Life imitates art: мифы и реалии индийского кино

Тема довольно сложная, поэтому постараюсь правильно подбирать слова. Киноиндустрия Индии и Болливуда в частности выросла на традициях, отличных от западных, что я пыталась когда-то разбирать здесь и здесь. Записи по ссылкам стары и требуют некоторой редакции, но суть остается той же: современные индийцы - люди с особым менталитетом и взглядом на жизнь, немалую долю этих мировозрений сформировало кино.



Первое, что хочется отметить (и об этом неоднократно писала ранее) - долгое время главной целью кинематографа было донесение до зрителя идеи, смысла. Порой в самых гипертрофированных формах. Детали считались второстепенной вещью. Лишь недавно в массовом кино начали брать за правило отображать логические связи между поступками и событиями. Например, ранее, если сельскому парню "вдруг" понадобилось срочно лететь в Америку - он просто ехал в аэропорт и летел в Америку, в этот же день. Т.е., сценаристами полностью игнорировался факт, что у многих сельских жителей нет паспорта и в помине, а чтобы сделать его и получить американскую визу - требуется время. (пример: Kalyug, Singh is Kinng)
Реалии: многие индийцы не понимают, что некоторые производственные процессы тянутся куда дольше. Из-за кино они привыкли к системе "монтаж и уупс - бейби". И порой сильно удивляются, что не все так просто и быстро, как кажется.

Любовные отношения. Эту тему можно мусолить до бесконечности. В традиционном индийском кино, если это не кино "параллельное", т.е., артхаус, все происходит по накатанной: посмотрел, сразу влюбился, долго добивался, мешал ходить по улицам, пел песни, дарил цветы и вот она тоже влюбилась, но тут препятствия, враги и т.п. Похожую схему индийцы переносят и в реальную жизнь: воображают любовь там, где ее нет только потому, что увидели фото, например. Они чуть ли не запрограммированы "страдать". А долгие и резкие "нет" воспринимают не более, чем часть традиционной игры, - ведь рано или поздно она обязательно влюбится. В кино же так. (примеры: Sivaji, Dabangg)
Реалии: как бы не хохорился и не ухаживал, какие бы песни-страдания не лились в уши - свадьба возможна только с разрешения родителей. Или же вообще, пока вьюноша строчит очередное любовное послание в мессенджер, папа и мама просматривают фото кандидаток на брак.



Работа и занятость. В подавляющем большинстве индийских лент совершенно непонятно чем главный герой зарабатывает себе на плюшки. То он с друзьями на байках, то на вечеринках, то в спортзале, то с ужинает с родителями, то бросает к ногам возлюбленной цветы-золотые цепочки, но вот источник дохода, тяжелый (или не очень) труд, который позволяет вести такой образ жизни, практически всегда умалчивается. И для меня это загадка. Не все же герои выходцы из супербогатых семей. Ну не отдаст настоящий индийский отец любимую дочь замуж за того, кто не сможет ее содержать, не имеет постоянного заработка. Только потому, что "человек хороший"? Хули. Разве что если дочерей у него дюжина и надо как-то сбыть всех поскорее. (примеры: Rang De Basanti, Tere Naam, Heropanti, Bajrangi Bhaijaan)
Реалии: молодое поколение индийцев, особенно горожан, считают что счастье и богатство упадет на голову как-то само. Работать? Да ну? Попробуй еще эту работу найти. Когда ожидания не совпадают с действительностью - уходят в запой.



Белые женщины. Тема скользкая, но что замалчивать: да, индийцы считают нас доступными. И кино тому в помощь, поскольку формирует подобный взгляд на западную культуру. Пример возьму из фильма Yeh Jawaani Hai Deewani: герой Ранбира Капура заметил в Париже красивую блондинку, вот они друг другу улыбнулись и через мгновение - страстно целуются в темной подворотне. Разве можно представить такую картину с девушкрй индийской? Схожих примеров в кино можно найти довольно много. Хотя есть и интересные романтические линии с бледнолицыми барышнями. К примеру, Kites, Rang De Basanti, Salaam e Ishq.
Реалии: огромное количество индийских мужчин мечтают о белой соблазнительнице. Если учесть факт, что процентов 70-80% индийских мужчин вступают в брак девственниками, уж очень хочется им до брака с этой девственностью расстаться. А более доступного варианта, чем европейка в бикини на пляже Гоа, и придумать нельзя.
Tags: болливуд, индийское кино, эти странные индийцы
Subscribe

Posts from This Journal “индийское кино” Tag

promo crazybutlazy may 5, 2019 15:16 8
Buy for 20 tokens
Моя старая знакомая Аня Просветова у себя в ФБ опубликовала интересное эссе, где представила разные страны мира в роли мужчин. И нафантазировала на тему каково бы это было - сходить с ними на свидание. Я целые страны сразу не брала и написала характеристику по разным городам мира, которые посещала…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments