crazybutlazy (crazybutlazy) wrote,
crazybutlazy
crazybutlazy

Category:

Хошимин: транспортный ад

С вторника по пятницу я встаю в 5.25 утра, чтобы выйти из дома в 6.25-6.30 и гарантированно попасть на работу к началу первого урока в 7.20. До школы около семи километров и если все хорошо - долетаю за 15, максимум 20 минут. Но такой исход - обычно лишь надежда без каких-либо гарантий. Потому что пробки в Хошимине начинаются в 6.20 и рассасываются приблизительно через два часа. Так что каждое утро это небольшой стресс, к которому нередко прилагаются удушающие выхлопы от тысяч мотобайков и машин, стоящих вокруг плотной массой.



Причины этого пиздеца (простите, но иного слова подобрать не могу) очень просты:

1. В городе не развит и "не моден" общественный транспорт. Если больше половины сингапурцев в туфлях Gucci, с сумками от MaxMara и прочих люксовых брендов удалось пересадить на метро и автобусы, в огромном Хошимине последние - удел бедных студентов, деревенщины и бабушек, уже неспособных водить байки. За редким исключением популярных маршрутов по центральным улицам города. Метро же строят десятый год и все еще никак. Власти ничего не делают, чтобы обновить автобусный парк и добавить маршрутов, а, скорее,
поддерживают владение частным транспортом, прежде всего, мотобайков. Подозреваю, что без огромных взяток со стороны Honda и Yamaha тут не обошлось.

2. Школьные занятия начинаются в 7.00-7.30. И родители вытаскивают своих сонных отпрысков из дома на полчаса - час раньше, чтобы успеть доставить их в школу. А детей в городе очень, очень много.

3. Лет 25-30 назад на околицах Хошимина начали возводить так называемые "индустриальные зоны": фабрики по производству одежды, обуви, лекарственных препаратов и мебели на экспорт. За четверть века эти околицы перестали быть городскими отшибами и плотно вросли в систему мегаполиса. Только вот траки, вывозящие товары в ближайший порт или аэропорт, перекрывают в процессе движения к трассе половину мелких улиц. И Если один из таких траков вдруг решил сделать поворот - пробка минут на 10-15 неизбежна.

4. Люди богатеют и начинают активнее покупать машины. Желающих обзавестись четырехколесным другом очень много, но из-за безумных пошлин (200% от стоимости, если меня не дезинформировали) скромная машинка может обойтись в весьма круглую сумму. Тех, у кого есть деньги, это уже не останавливает: как-то не престижно ездить в офис на мотобайке, каким бы навороченным он не был. А 80% улиц в Хошимине - узкие двухполоски.

5. Местные чихают на правила. А часто и не знают их. Например, горит красный, но разрешен поворот направо. Вьеты смотрят только на красный и стоят сплошной толпой баранов, начиная движение лишь после того, как загорается зеленый. При этом половина мотобайков таки поворачивает направо. Такие недоразумения регулярно создают тянучки, пробки и просто полный хаос.

Если правительство Вьетнама не найдет пути решения проблемы с транспортом в ближайшие два-три года - в городе будет невозможно дышать и передвигаться. Да и жить тоже проблематично. За полтора года моего пребывания тут все становится хуже просто на глазах.

А телепорт пока не изобрели, увы.
Tags: вьетнам, жизнь во вьетнаме, хошимин, эти странные вьетнамцы
Subscribe

Posts from This Journal “хошимин” Tag

promo crazybutlazy may 5, 2019 15:16 8
Buy for 20 tokens
Моя старая знакомая Аня Просветова у себя в ФБ опубликовала интересное эссе, где представила разные страны мира в роли мужчин. И нафантазировала на тему каково бы это было - сходить с ними на свидание. Я целые страны сразу не брала и написала характеристику по разным городам мира, которые посещала…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 43 comments

Posts from This Journal “хошимин” Tag