crazybutlazy (crazybutlazy) wrote,
crazybutlazy
crazybutlazy

Category:

Хошимин: большой паркинг-конфуз

Одна из первых деталей, которая бросается в глаза при взгляде на жилые высотки Куала-Лумпура - это огромный паркинг. Например, в доме 36 этажей. При этом первые 4-6 этажей отведены под авто. Связано это с тем, что в семьях нередко два-три автомобиля: один - себе на работу, другой - для жены на работу и третий - попонтоваться. В Малайзии всячески поддерживается местный автопром, поэтому даже семья из низов среднего класса имеет какой-то "способ передвижения" вроде Perodua или Proton. Люди же побогаче ни в чем себе не отказывают, так как 50% пошлина на иностранные автомобили им не страшна. Да, в часы пик пробки даже на хайвэях, но малайзийцы привыкли пережидать эти временные сложности в комфорте с кондиционерчиком, а не под палящим солнцем.


(обычный куала-лумпурский кондоминиум, сколько этажей на паркинг?)

В Хошимине машин куда меньше. Но практически у меня на глазах начался и продолжается транспортный бум. Если год назад на маленькой парковке у нашего супермаркета "на раёне" в выходные ютилось 2-3 машины, то теперь там все очень плотненько забито и тем, кто не успел, приходится искать место для своего авто в соседних кварталах. Логичный вопрос: почему же они не оставляют машины на паркинге цокольного этажа супермаркета? ДА ПОТОМУ, ЧТО ОНА ВООБЩЕ НЕ РАССЧИТАНА НА АВТО ТЕХНИЧЕСКИ, только на мотобайки, - даже заехать туда было бы проблемой. Супермаркет был построен 3 года назад по проекту 5-6-летней давности, когда личными авто в городе еще особо не пахло.

Сейчас, глядя на активно строящиеся новые дома под 50 этажей высотой, даже не знаю плакать или смеяться. Проекты были одобрены 2-3 года назад, когда количество автомобилей в городе было мизерным, - почти все передвигались на мотоциклах и скутерах. Сегодня же авто становится больше и больше,- люби богатеют и ездить на мото (или даже в такси) уже как-то не по статусу. Естественно, те, кто будут жить в новых высотках, заедут туда со всеми пожитками, включая четырехколесного друга. Или двух. Или даже трех, как в КЛ. Один вопрос: куда они их будут ставить, если на паркинг отведены один-два цокольных этажа, как в те времена, когда все ездили на мото?


("элитный" комплекс Vinhome Central Park 4, и где у нас тут парковка?)

Не то, чтобы меня лично это очень волновало. Но ситуация с паркингами в городе совершенно выходит из-под контроля. С автомобилями тоже, поскольку местные узкие двухполоски совершенно не рассчитаны на то, что в один прекрасный день по ним будет ездить транспорт в 4-7 раз габаритнее мотоцикла. В Дели, помню, кое-где эту проблему решали кардинально: например, дорогу на Пахарганже (район около центрального вокзала) расширяли за счет тротуарной части, а новый тротуар делали там, где еще вчера был фасад дома (ага, фасады сносили на метр-два и лепили новые). Судя по всему, Хошимину не избежать этой участи. Иначе город будет стоять все время.

...и да, кстати: вьеты не особо стремятся покупать маленькие экономные машинки вроде Suzuki Swift или Peugeot 107, чтобы не создавать помех на дороге и успешно парковаться в любом уголке. Им подавай, как минимум, Toyota Camry, Lexus, Mercedes, Range Rover и побольше, чтобы все видели.
Tags: вьетнам, куала-лумпур, хошимин, эти странные вьетнамцы
Subscribe

Posts from This Journal “хошимин” Tag

promo crazybutlazy май 5, 2019 15:16 8
Buy for 20 tokens
Моя старая знакомая Аня Просветова у себя в ФБ опубликовала интересное эссе, где представила разные страны мира в роли мужчин. И нафантазировала на тему каково бы это было - сходить с ними на свидание. Я целые страны сразу не брала и написала характеристику по разным городам мира, которые посещала…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments

Posts from This Journal “хошимин” Tag