Все люди вменяемые: шлемы на голове, ПДВ - в голове, глаза внимательно отслеживали сигналы светофоров и общую ситуацию на дорогах. Почему же разбиваются в лепешку?.. Бывалым понятно почему: чихала Азия на ваши правила. Не вся, - Сингапур, например, не считаем. Плюс, каждая страна имеет свою traffic-культуру. Например, в Индии, при всей ее знаменитой хаотичности, люди на дорогах успешно умудрятся разъезжаться в разные стороны без создания гипер-пробок на нерегулируемых участках дорог и перекрестков. Ощущение такое, что у индийцев в мозг вмонтирован передатчик, который поддерживает связь со всеми транспортными средствами и пешеходами вокруг и они в полном симбиозе умудряются не создавать больших проблем. Прям муравейник какой-то.
А еще у большинства индийских водителей есть привычка помогать друг другу. Представьте себе двухполоску, а впереди вас едет грузовик. Встречную полосу вам практически не видно, обгон в такой ситуации - довольно опасная затея. Водитель грузовика рукой в окне будет показывать вам когда лучше всего его обогнать (дорога пуста) или же придержать коня (по встречной полосе много машин).
Опасности от тех же грузовиков тоже есть: нередко водители индийских траков засыпают за рулем, - насмотрелась их по хайвэям в кюветах более чем. Могут нечаянно снести и водителей на мотоциклах, особенно если они не в яркой одежде.
Самый печальный опыт с азиатскими дорогами у меня был в Сайгоне, конечно же. Здесь даже на красный сигнал светофора остановятся, может быть, только 8 машин/байков из 10. Быстро-быстро проехать на желтый - это классика. Пешеходы - вообще, казалось бы, невидимки: тут не принято притормаживать, даже на пешеходных перекрестках, водилы байков просто будут объезжать вас на скорости 60-80 км/час (или 30-40, если дорога загружена, видео-пример ниже). Главное - не дергаться. В центре города ситуация получше, но чуть в сторону - и ты оказываешься между Сциллой и Харибдой сайгонского дорожного менталитета: "мне надо" и "а че такова?".
Меня смешит одна и та же ситуация, которая повторяется на дорогах едва ли не каждый день: сначала те, кому "надо" едут не только по своей полосе, но и занимают две трети встречной, но на их лицах порой читается искреннее недоумение: "ах, и почему на этом перекрестке опять такая пробка?" А ПДВ, их соблюдение или элементарная вежливость на дорогах - это для слабаков и иностранцев. Почему последние и попадают в аварии чаще всего.
Бангкок или Куала-Лумпур после Сайгона - просто образец законопослушания, хоть и там не все идеально. Что до Пхукета... то лучше я запощу вот это знаменитую картинку:
Journal information