Телеги с буйволами можно увидеть чаще, чем машины. Женщины в ярких сари, с невероятной осанкой несущие на голове большие корзины. Иногда маленькие рощи кокосовых пальм. Плантации красного перца. И плотный, насыщенный ароматами воздух. В машине играет mp3- подборка последних болливудских хитов. Реальность глубокой индийской провинции, куда редко хаживает нога гоанского обывателя-туриста.
...и тут... мои подопечные встрепенулись. Требуют остановить машину, выхватывают фотоаппараты и весело бегут в поле с криками и воплями радости. Это поле подсолнухов. Такое себе наложение двух паралельных миров. Индия, жара, декабрь, пальмы, сари и...подсолнухи. Наши, родные. Как в украинской спепи, если убрать шесть пальм и смугло-чёрных тёток на соседнем поле.
Вчера я ехала в автобусе и смотрела на подсолнухи. Аккуратные жёлтые головки, повёрнутые в сторону солнца. Вспомнила этот эпизод почти трёхлетней давности. И снова два мира пересеклись. Спутались, наложились так, что невозможно было понять что именно я чувствую: ностальгию по той Индии, или ностальгию о той ностальгии по Родине, что я испытывала тогда.
Journal information