Думаете, они страдают от тесноты и отсутствия личного пространства? Мне вот так не кажется: вьеты из бедных семей, особенно деревенские, привыкли жить в ограниченных условиях. А еще они привыкли не скрывать свою жизнь от посторонних глаз: практически все соседи-вьетнамцы находясь дома распахивают дверь в общий коридор, так что можно видеть их быт во всей красе.

Поэтому проходя как-то мимо двери вышеупомянутого семейства я увидела то, что многих наших людей вогнало бы в ступор: на стандартной кровати queen-size, прямо поверх матраса, лежала циновка. Обычная такая циновка из рисовой соломы, на которых деревенские люди сидят или спят в своих хижинах, расстилая их прямо на полу. Но поскольку на полу в студии места практически нет, ее водрузили на кровать. О том, что существует постельное белье, им видимо неизвестно.
И еще интересный момент: после того, как из квартиры в нашем доме съезжают вьетнамские арендаторы, нередко приходится делать очень даже продвинутый косметический ремонт. Вьеты умудряются налепить на окрашенные стены пластиковых крючков, обляпать эти стены всем, что только под руку попадется, прожечь дыры в дермантиновом покрытии диванчика, раздолбать двери шкафа, испаскудить холодильник, изгадить грязью и жиром матрас и сломать подвеску для телевизора.
Казалось бы, это люди, которые по вьетнамским меркам могут заплатить довольно большие деньги за аренду (классическое вьетнамское жилье стоит в три раза дешевле, чем наш продвинутый студио-апартмент). Но внутренняя деревня - она невыводима.
Journal information