crazybutlazy (crazybutlazy) wrote,
crazybutlazy

Шри Ланка, часть 1. Маршрут и транспорт

Однажды на Ланке мы с подругой посетили 4 разных места/достопримечательности за 5 дней: из Коломбо - в Ранна/Тангалле, затем Унаватуна, Канди и Анурадхапура. Тогда это показалось забавным, но путешествие ради чек-инов - точно не мой конек. Поэтому план на 10 дней для пары был более чем скромным:

Негомбо (ближайший к аэропорту пляж) на полтора дня,
Сигирия на три дня,
Коломбо в качестве стоп-транзита на южные пляжи - 1 неполный день,
Ранна/Тангалле - 3 дня,
Коломбо на полтора дня перед вылетом обратно.

закат в Негомбо

В Негомбо мы отходили от перелетов и настраивались на будущие приключения, пили много дешевого ананасового сока. В Сигирии жили в домике на дереве и покоряли три знаменитые скалы: саму Сигирию (Lion Rock), Пидурангалу и пещерные храмы Дамбуллы. На пляже в окрестностях Ранны просто гуляли, купались, смотрели на прибой и фотографировали Млечный Путь в 4 утра. В Коломбо успели дважды сходить в мой любимый тайский ресторан Thai Cuisine Boulevard, небольшой местный молл ODEL, полугяли по центру, посмотрели церемонию с волынками на закате солнца в старом колониальном ресорте Galle Face Hotel. То-есть, ничего особо экстравагантного в программе не было. А вот неожиданности случались.

тук-тук в Негомбо

Начну с того, что на отрезке Негомбо - Сигирия я забронировала два места в автобусе у компании Browns Tours (сайт 12go.asia). Автобус должен был отправиться из главного аэропорта прямо в Сигирию. Накануне со мной по whatsapp связался менеджер и без объяснений попросил, чтобы мы на приехали на пик-ап из Негомбо в Коломбо (30 км). Я ему "а в чем смысл ехать 30 км на юг, если потом из Коломбо мы снова поедем на Север? Мы же теряем два часа времени?" К счастью, он хотя бы написал название места, откуда нас должны были забирать и благодаря Google Maps оказалось, что это не Коломбо, а... снова же, район аэропорта, откуда изначально мы и должны были выехать. Чудесатый азиатский менеджмент, в общем.

Когда мы следующим утром таки добрались к точке сбора - за нами приехал не автобус, а машина. И весь путь мы проделали именно на машине. Оказалось, на этот день только мы автобус и забронировали, и 12Go было выгоднее отправить нас на авто, а не гнать целый автобус. Вот так индивидуальный трансфер на 160 км обошелся нам в 36 долларов (цена двух билетов).

На Ланке хоть и строятся крутые хайвеи, а некоторые уже и работают, но все же с передвижениями по острову бывают проблемы. Поэтому если вам время дороже денег - индивидуальный трансфер будет самым оптимальными вариантом. При перемещении из Коломбо в Тангалле мы тоже пошли таким путем, решив не терять время, заплатили 13000 местный рупий (около 65 долл).

расписание поездов на станции Хабарана

Но было интересно, как оно - путешествовать в местном кондиционированном автобусе и обычном поезде, поэтому решились и на такой эксперимент. Из Сигирии добирались в Коломбо на поезде, где в наличие были вагоны 2 и 3 класса. 2 класс - вполне себе удобный и современный вагон с индивидуальными мягкими сидениями, но без кондиционера. 3 класс - обычные деревянные лавки. Поезд, который должен был прийти на станцию Habarana (ближайшая к Сигирии) в 9.35утра, благополучно опоздал на час. Первые (почти) три часа до станции Maho он останавливался чуть ли не у каждой пальмы, но после Maho внезапно превратился в экспресс. Но мы все равно потеряли практически весь световой день.

Еще один раз билеты на автобус (маршрут Тангалле - Коломбо) мы купили на сайте https://busbooking.lk. Кстати, удобный ресурс. За полчаса до пик-апа решили позвонить на горячую линию и уточнить место, где автобус должен был нас подобрать, так как в билете была очень размытая формулировка. Дозвонившись лишь по четвертому номеру я получила ответ: "Sorry, madam, I don't know where is pick up point in Tangalle" что даже для Азии было ох$&тельно. Спасибо местным водилам тук-туков и таксистам, которые сориентировали нас правильно и спасли меня от истерики.

Коломбо из окна авто

Кстати, в Коломбо работает Uber и местное приложение YoGo. К ним привязаны даже тук-туки. Узнала об этом в предпоследний день только, а жаль, - могли бы сэкономить на такси из аэропорта в Негомбо тоже. По факту, сэкономила немного денег на отрезке Коломбо - аэропорт (фиксированная цена частниками - 3500-4000 тысяч, Uber обошелся в 2400+300 за толл).

Итого по транспорту:

Такси аэропорт - Негомбо $10 (обычно эквивалент 9, но куда деться от налога на белую кожу)
Билеты на автобус аэропорт - Сигирия, которые превратились в индивидуальный трансфер на машине $18x2=36
Поезд Сигирия (Хабарана) - Коломбо $2x2=4
Машина Коломбо - Ранна - $65
Автобус-люкс Тангалле - Коломбо $12x2=24
Такси Коломбо - аэропорт - $15

были еще промежуточные расходы на тук-туки в Коломбо, а также вылазки в Сигирии на авто к тем местам, куда пешком или на велосипеде очень далеко и неудобно, но общая сумма невелика.

Далее про Сигирию и три скалы, отдельный пост про отели и отдельный - про еду :о)))
Tags: Шри-Ланка, путешествия

Posts from This Journal “Шри-Ланка” Tag

promo crazybutlazy май 5, 2019 15:16 8
Моя старая знакомая Аня Просветова у себя в ФБ опубликовала интересное эссе, где представила разные страны мира в роли мужчин. И нафантазировала на тему каково бы это было - сходить с ними на свидание. Я целые страны сразу не брала и написала характеристику по разным городам мира, которые посещала…