21 марта. На фб-странице Посольства України у В'єтнамі появляется первое упоминание про спонсорский рейс. Он запланирован на 29 марта. Посольство начинает составлять списки пассажиров. Вьетнамская пресса в восторге от поступка благодетеля, миллиардера Фам Ньят Выонга, бывшего владельца бренда "Мивина".
25 марта. Украина объявляет о закрытии воздушного пространства для пассажирских авиаперевозок с 27 марта 23.59 по киевскому времени.
26 марта: Вьетнам закрывает воздушное пространство для пассажирских рейсов, оставляя возможность только для нескольких специальных, включая наш.
27 марта. Становится известно, что Украина тянет с разрешением на посадку эвакуационного рейса Хошимин - Киев. Но на 28 марта спокойно дали добро рейсу с Пхукета, а 29 марта - рейсу с Бали. Наши люди нервничают, так как для многих этот рейс единственная надежда добраться домой.
28 марта. Пассажиры пишут групповое письмо Президенту с просьбой разрешить посадку спонсорскому рейсу из Хошимина. Около 17.00 по Киеву разрешение получено. Также объявляется ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ информация про обязательную обсервацию на 14 дней в отелях за счёт пассажиров. Часть пассажиров недовольна, около 30 человек передумывают возвращаться.
Я мысленно готовлюсь к обсервации и пишу по этой теме веселый пост в ФБ.
29 марта,
4 утра по Киеву, 8 утра в Хошимине. Перед вылетом детальная информация про обсервацию НЕ ПОЛУЧЕНА (точнее никакой), соответствующие указы отсутствуют на сайтах государственных СМИ и сайте МОЗ.
3.35 дня по Киеву, самолет приземлился. Пассажиры снова бросились проверять профильные сайты и страницы - нет никаких новостей что там нас ждет дальше.
3.45.- 4.00 дня. В самолет заходят люди в защитных костюмах, меряют температуру, раздают для подписи документ о том, что пассажир согласен на домашнюю САМОИЗОЛЯЦИЮ (мой экземпляр ниже на фото). Двустороннее памятка-обязательство заполняется в двух экземплярах. Многие выдыхают с облегчением: если самоизоляция - едем домой. Все рады.

памятка про самоизоляцию - единственная бумага, которую выдали прибывшим.
4.30 Пассажиры попадают в здание терминала В. Там находятся несколько человек в защитных костюмах, один из них в громкоговоритель призывает сообщить о проблемах со здоровьем, если таковые имеются. Отзывается девушка с ринитом и женщина с сахарным диабетом. Возможно, кто-то ещё, говорю о тех, кого видела
4.30-5.30 на просьбы пассажиров сообщить что происходит, почему нас не выпускают, люди в белых костюмах ответить не в состоянии. Кто-то из пассажиров начинает нервничать, так как встречающие снаружи сообщили им через мессенджеры про несколько пустых автобусов и паре десятков военных снаружи на военной технике.
Официального постановления про обсервацию НЕТ. Никто из высокопоставленных чиновников ничего не сообщает. Кто за это отвечает - тоже непонятно.
5.30-6... Пассажиров небольшими группами начинают выпускать на иммиграционный контроль. Один из экземпляров расписки о самоизоляции изымают.
Пассажиры забирают багаж, но выйти из терминала не могут, - главный выход заблокирован охраной. Слухи, что на обсервацию (документ о которой не был подписан по причине его отсутствия) будут увозить насильно с черного входа, только подогреваются. Голодные, уставшие и нервные люди волнуются и возмущаются.
Люди в защитных костюмах у автобусов витиевато сказали, что пассажиров увезут в Киев. На вопрос "а зачем мне в Киев, если я вообще-то еду в Харьков/Херсон?" внятного ответа не поступило.
Часть людей не выдерживает и рвется к выходу (как это происходило - вы видели на всем уже известном видео). Я в это время была у черного входа вместе с 40-50 других пассажиров, мы пытались понять зачем подогнали автобусы и военную охрану. Когда мы оттуда ушли, заметила группу людей у стеклянной двери главного, через пять минут их выпустили наружу.
Я выхожу через центральный вход через 10-15 минут, пассажиров выпускают по 5-10 человек, чтобы не было толпы, полиция контролирует процесс. Потом вернулась через 5 мин спросить охрану про банкомат, мне никто руки не заламывал, в автобус не тащил, не просил вернуться.
.. Новость о том, что кабмин принял решение об обязательной обсервации всех прибывших из-за границы украинцев стала появляться в СМИ после 20.00. На "Урядовому Порталi" постановлние кабинета министров было опубликовано 30 марта в 14.23, - согласно указу президента от 2007 года, подобные постановления вступают в силу именно с момента их опубликования в официальных письменных изданиях. Напомню, мы прилетели 29 марта в 15.35
Да, вы можете обвинять некоторых из прибывших в грубом и хамском поведении, - ОК, тут поддерживаю. Только не надо говорить про нарушения каких-то законов и указов. Я прикрепляю свой док обязательство на самоизоляцию , такое же заполнили все пассажиры.
И ситуации такой бы не было бы, если бы коммуникация и информирование людей было бы на более высоком уровне. Голодные невыспавшиеся пассажиры, многие с маленькими детьми, не понимали что происходит, у кого можно узнать информацию и когда же все это закончится. Больше всего выматывает неопределенность. Она же и пугает.
Кто вообще должен был отвечать за информирование пассажиров? Почему нашлись люди, которые пригнали военных, автобусы, полевой госпиталь, журналистов 1+1, но не нашлось никого, кто бы внятно объяснил прибывшим чего именно им ждать? Зачем нужно было нагнетать страх и панику?
Journal information