Радость года: в этом году я получила двухлетнюю британскую visitor визу, ну и грех же ее не использовать, когда билеты у Ryanair по 13 евро, c багажом - 53. В Англии из нового посмотрела Кембридж и Норвич, снова была на Торе у Гластонбери и Лайм Реджисе. Учитывая COVID и ограничения, как-то не сложилось с Лондоном вообще, основным развлечением были поездки в яблочные сады королевы и приручение чьих-то котов.
Но путешествие года таки состоялось: 10 совершенно невероятных дней на Шри Ланке в январе. Мы успели побывать в Сигирии, Дамбулле, забраться на Львиную скалу и Пидурангаллу (ниже на фото), побродили по Коломбо, смотались на самый юг в Тангалле и Ранну. Ланка совершенно прекрасна для путешествий, а какая там корица!

Pidurangala (left), Sigiriya/Lion Rock (right)
Сложностью года стала потеря личного регулярного дохода. У меня были кое-какие сбережения и они с февраля вполне позволяли жить достойно, пусть и меньшими тратами. Тем не менее, понимание, что "убывает, но не прибывает", пару раз вгоняло в жесткий сплин, и еще пару раз - в состояние, близкое к панике. В связи с событиями, описанными в прошлом посте, некоторые расходы на семью выросли и сейчас, да, я в активном поиске достойно оплачиваемой работы (хочу этот подарочек ко дню рождения).
Встряской года была эпопея с эвакуационным рейсом из Вьетнама в конце марта. Сначала меня звали на ТВ, чтобы убедить украинцев, что нас, эвакуированных из страны с 80 случаями ковида все-таки стоит впустить в Украину. А после прилета я три раза попадала в эфиры уже по другому поводу, - защищая людей, которые не стали ждать, когда кабинет министров издаст, наконец, постановление про обязательную обсервацию в отелях. И разъехались на самоизоляцию по домам, предварительно подписав соответствующий документ еще в самолете. Тогда большая часть СМИ, почувствовав возможность хайпа, вылили на прилетевших невиданный поток грязи.
Давайте о более интересном: фильмом года для меня стал австралийский The Nightingale. Глубокая и многослойная история, смесь revenge-movie & road movie. Возможно, это самая сильная лента, где второй линией сюжета проходит тема ксенофобии и уничтожении целого этноса (в данном случае, тасманийских аборигенов в XIX веке и отчасти, ой! - о рабском положении ирландцев-каторжников). Никакого пафоса и скорбного заламывания рук к небу, как иногда в Голливуде. Но такое множество цепких и местами шокирующих второстепенных деталей, что я буквально рыдала. Впрочем, как и над историей главной героини, молодой ирландки. Еще фильм стоит посмотреть, если вам интересно полюбоваться на Сэма Клафлина в роли мерзопакоснейшего ублюдка и потрясающую природу Тасмании.
Из сериалов, что хорошо пошли и запомнились, я бы выделила The Outsider (2020), три сезона Unforgotten (2015-2018) и The Mandalorian.
В отличие от
Песней года стала Love Me To Death, которая неожиданно зацепила так, что за первую неделю я ее прослушала раз сто, хотя она не имеет никаких ассоциаций с текущими отношениями.
Худ.литературы я читаю мало, - чаще статьи, аналитику и учебники по анлийскому (хаха), но вот эта мне понравилась, - покупала просто в дорогу почитать, тем не менее, не могу назвать ее "убийцей времени": и полезно, и интересно.

Открытием года стал факт, что в мире очень много неуравновешенных и внушаемых людей, которые при кризисной нестандартной ситуации впадают в абсолютные крайности. Пожалуй, это можно было бы назвать и разочарованием года, хотя подпунктом к нему я бы добавила набранные за год шесть или семь кило, которые мне совершенно не нравятся, - это подстава от организма. Впрочем, ему я тоже сделала подставу: так мало как в этом году я еще никогда не двигалась, - полтора месяца самоизоляций только чего стоят.
Пожалуй, это все, о чем хотелось сказать.

Journal information