crazybutlazy (crazybutlazy) wrote,
crazybutlazy
crazybutlazy

Category:

Suvarnabhumi

Через четыре дня ко мне в гости прилетает один чудесный человечек. Специально для неё, а также для всех, кто готовится провести какое-то время в главном аэропорту Таиланда, краткий путеводитель "что есть что в Суваннапуме".

Начну с того, что отношения с этим аэропортом у меня особенные. Впервые я его посетила на второй день после  официального открытия в конце сентября 2006. И проторчали мы в ожидании своего багажа часа три. Тем, кто приземлился в первый день, повезло куда меньше: сумки пришлось ждать от шести до десяти часов из-за сбоев в программе. Но потом Суваннапум стал просто домом родным, ведь за эти два с половиной года я "пролетела" через него не меньше пятнадцати раз.
Теперь по этажам.
2 этаж. Зона прилёта. Все дороги от "гейтов" ведут либо в транзитную зону, либо к иммиграционному контролю. До этих будочек надо ещё найти Visa on Arrival, но счастливых обладателей российского паспорта это не касается. После иммигрейшн - получение багажа и выход в большой (длинный) холл, где уже поджидают представители "официального" такси-лимо и представители туроператоров. Про такси разговор ниже.
Тут же в холле, до выхода, несколько простых кафе-takeaway, киоски с прессой, банкоматы, обменные пункты и магазины по продаже сим-карточек. Можно подняться на эскалаторе вверх или спуститься вниз.
1 этаж. Тут пусто и зябко. Пара небольших магазинов, много офисов. У входа номер 8 можно сесть на автобус и доехать на улицы Сукхумвит, Силом или на Каосан (район Банглампу) за 150 батов. Этим способом передвижения пользуется большинство бэкпекеров. Если людей несколько - выгодней и комфортнее ехать на такси. Кстати, на пути к автобусам вас ещё попытаются пару раз перехватить представители такси-лимо.
Тут же, у входа 8 находится самая дешёвая в аэропорту столовая-Food Court, где можно сытно покушать на 100 батов (3 доллара).
3 этаж. Кроме офисов и представительств госпиталей на этом этаже находятся самые разные заведения общепита. От Starbucks до японских ресторанов. Цены средне-высокие (т.е., здесь хорошо покушать получится батов на 300-400), но о таком разнообразии Борисполю ещё мечтать и мечтать. Есть несколько киосков с фаст-фудом, два или три минимаркета, магазины Watsons и Boots, где выбор продукции близок к ДЦ или "Космо", но представлены много азиатских марок. Там всегда можно покопаться, занимая время до вылета.
4 этаж. Зона вылета. Огромное количество стоек регистрации, толпы людей. Тут же продаются билеты азиатских лоу-костов (Tiger Air, Air Asia, Nok Air), есть и киоски-представительства других компаний. Здесь тоже можно перекусить, попить кофе, наведаться в минимаркет. Доступ в аэропорт свободен для всех (в отличие от индийских аэропортов, куда без билета внутрь не пускают, например). Есть ещё один ресторан на этаже "4 с половиной", но это для тех, кто готов платить больше и очень ленится спуститься на 3 этаж.

Вход в транзитную зону для "доместиков" и "интернешнл" раздельный. С последним всё понятно: длиннющие коридоры к "гейтам" и сплошные "дьюти-фри". Абсолютно незаметно можно провести часа два в прогулке туда-сюда. Кстати, в зоне есть пара отделений банков, где можно поменять валюту. Например, оставшиеся баты на доллары. С голоду тоже не умрёте: имеется "Старбакс", и десяток других кафе-ресторанов.

В коридорах Domestic Departure есть чем заняться. Например, полистать англоязычные таблоиды в отделе прессы. Или перенюхать блэнды для аромоламп в отделе элитной тайской спа-продукции. Достаточно незаметно около "перекрёстка" коридоров затесался ещё один food court, где есть и суши, и спагетти, и неплохой кофе, зелёный чай, вкусные плюшки. Цены такие же, как на третьем этаже. Система фуд-корта такая: на входе в зал-ресторан покупается пластиковая карточка. Скажем, на 800 батов (на большую сумму просто съесть невозможно). Далее можно пройтись по витринам с готовой и почти готовой едой и взять то, что нравится. Карточку при этом "прокатывают". После обеда, на выходе, её сдают назад, девушка-кассир возвращает остаток денег.

Примечание: в аэропорту бывает очень прохладно, спортивная кофта, длинные брюки и закрытая обувь желательны для тех, кто не любит температуру ниже 20+.

Теперь о такси при Суваннапуме.
Первый вариант: взять это самое официальное такси-лимо, переплатив при этом раза в два от реальной цены.

Второй вариант: на выходе 3 или 4 на втором этаже (зона прилета) подойти к будочке, сказать место, куда вам нужно ехать. Тётя выписывает квитанцию с адресом для таксиста (они стоят в рядочек и ждут тут же), таксист забирает ваши вещи и вы едете по назначению. Во время посадки нужно показать на счётчик и попросить его включить. На табло зажигается цифра 35 (оплата за посадку и первые 2 км). Многие не хотят ехать по счётчику, называя сумму в 500 батов. В реальности (без оплаты за хайвэй) до центра города "нагорит" около 220-260 батов. Если таксист спрашивает "хайвэй?" и вы киваете в ответ, то оплата за скоростную трассу ваша. Как и оплата квитанции, которую выписала тётенька в будке (50 батов).

Третий вариант: выйти на 4 этаж и подхватить любое такси, которое только что выгрузило пассажиров. Большая часть из них всё равно возвращаются в город пустыми. В таком случае до центра можно добраться и за 200 батов, но нужно знать точно, куда вам надо. И молить высшие силы о том, чтобы бангкокский таксист понимал ваш английский.
Tags: Бангкок, аэропорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo crazybutlazy may 5, 2019 15:16 8
Buy for 20 tokens
Моя старая знакомая Аня Просветова у себя в ФБ опубликовала интересное эссе, где представила разные страны мира в роли мужчин. И нафантазировала на тему каково бы это было - сходить с ними на свидание. Я целые страны сразу не брала и написала характеристику по разным городам мира, которые посещала…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments